Телефон +7(342)-294-30-23
Адрес г. Пермь, ул. Казахская, дом. 56, 614089
E-mail uventa_school@mail.ru
ЧОУ "Гимназия им М.И.Пинаевой"­­­­­­  

частная гимназия

Назад к списку

Педагогические новости

      28, 30 августа в гимназии проходили традиционные Августовские встречи учителей. 

       Как сделать так, чтобы новый учебный год стал для каждого ученика точкой опоры на последующие годы ученья, жизни? 

      Об этом размышляли на августовском педсовете педагоги гимназии.Главной идеей учебного года выбраны слова Ф.И. Тютчева «Нам не дано предугадать, как СЛОВО наше отзовётся…» Почему эта тема стала актуальной? Слово может быть причиной межличностных конфликтов, и слово же может помочь любому ребёнку, взрослому обрести достоинство. Точка опоры в ученье – это, прежде всего, обретение достоинства. Именно поэтому методической темой на новый учебный год стало освоение ключевой компетенции человека XXI века: эмоционального интеллекта. 

      Эмоциональный интеллект – это способность распознать свои эмоции и контролировать их, а также читать эмоции других людей и адекватно отвечать на них. Владение эмоциональным интеллектом как навыком позволяет прогнозировать, куда будет двигаться классный или педагогический коллектив, к каким целям стремиться, как будет проходить обсуждение проблем и поиск решений, с каким настроением будут приходить на занятия и дети, и взрослые. 

      На установочной части педсовета учителя пришли к выводу, что для развития эмоционального интеллекта педагогам необходимы следующие качества: эмпатия, рефлексия, толерантность, сотрудничество. Разделившись на группы, учителя и гувернёры в совместной творческой деятельности представили ситуации из школьных будней, где нужно применить такую профессиональную компетенцию, как эмоциональный интеллект. 

      Группа № 1 (руководитель Е.А. Бояршинова) представила систему взаимоотношений «учитель-гувернёр» в форме притчи о Вавилонской башне. Слоган, предложенный группой: «В одиночку мы капля, вместе – мы океан». 

      Группа № 2 (руководитель Т.П. Гладкова) говорила о системе взаимоотношений «учитель-ученик», увлечённо цитировала О. Хайяма, исполнила песенку с рефреном «Неприятность эту мы переживём», напомнила советы Д. Карнеги. Слоган, предложенный группой: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».                Группа № 3 (руководитель О.Б. Полещук) размышляла над взаимоотношениями учителя-предметника и родителей. Группа показала интересную сказку и сформулировала свой слоган: «Похвали ребенка – обретёшь союзника!» 

      Своё творческое задание  4-я группа (руководитель О. В. Фукалова) исполнила как песню о межличностных отношениях учителей друг с другом. Группа обозначила проблему, как уживаться друг с другом разным людям со всем богатством индивидуальных сознаний и предложила способ в форме слогана: «Проникнуть в суть чужих проблем полезно всем!» 

      Группа № 5 (руководитель Е.М.Старкова) рассуждала о системе взаимоотношений «гувернёр - родители». Клуб анонимных педагогов представил занятие с коуч-тренером, который научил коллег использовать универсальный способ решения проблем – «Источник мудрости». Слоган, предложенный группой, заимствован у О. Хайяма: «А слов, где есть хоть капля яда, и в шутку говорить не надо». 

       Поэму «Однажды в гимназии» представила группа учителей начальных классов под руководством Е.А. Коршуновой. Проблемы на первом уровне образования связаны с межличностным общением всех участников образовательных отношений. Поэтому мораль поэмы звучала так: «Несите в мир лишь добрые слова». 

      Административная команда, рассматривая отношения «учитель - руководитель» представила литературно-музыкальную композицию, в ходе которой выкристаллизовалась мудрость управления: «Умное СЛОВО сделать добрым, слышать счастливый смех». 

       На педсовете сюрпризом стал праздничный момент: 11 августа 1999 года в гимназию «Ювента» на должность исполнительного директора пришла С.А. Шляхова. От учредителя ей были вручены цветы и памятная лента «Супердиректор 20 лет». 

       Позитивное, содержательное начало нового учебного года, разговор об эмоциональном интеллекте мотивировали всех педагогов к проведению ярких уроков-презентаций в первый учебный день, радостным встречам с ребятами и родителями, к принятию новых творческих решений....

Чтоб СЛОВО наше отзывалось 

По-тютчевски, где благодать,

 И где СОчувствие рождалось, 

Там, где не нужно разрушать, 


 А нужно строить отношенья, 

Взаимодействовать, решать, 

Дела вершить с прекрасным рвеньем, 

Учить, учиться, созидать!